Положение о самообследовании

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 28.08.2014 г.

'А ?

Утверждаю
Директор МАОО СОШ № 1
А- Ф- Тарханова

р< I

28 августа 2014г

ПОЛОЖЕНИЕ
о самообследовании
муниципальной автономной общеобразовательной организации
«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Сысерть
1. Общие положения
1.1. Положение о самообследовании муниципальной автономной
общеобразовательной организации «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.
Сысерть (далее - Положение) устанавливает порядок и содержание процедуры
самообследования в муниципальной автономной общеобразовательной организации
«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Сысерть (далее - школа).
1.2. Положение разработано в соответствии:
1.1.1. с нормативными правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Закон об образовании в
Российской Федерации» (п. 6 ч.2 ст. 29, ст.ЗО);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. г. N462 "Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией",
зарегистрированного в Минюсте РФ 27 июня 2013 г.;
-приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию",
зарегистрированным в Минюсте России 28.01.2014 N 1135;
- Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации, утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582;
- Федеральным Законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд".
1.1.2. с нормативными правовыми документами институционального уровня:
- Уставом школы;
-локальными актами об Управляющем совете, о внутренней системе оценки качества
образования, официальном сайте школы, о текущей и промежуточной аттестации
обучающихся, об основных направлениях работы по созданию здоровьесберегающей
среды, основной образовательной программой, учебным планом.
1.3. Целями проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности Школы, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
1.4. Задачи самообследования:
1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и
оценивания (самооценивания);
2) выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы школы в
целом (или отдельных ее компонентов);
3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания

2

(самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития;
5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе
изучения и оценивания (самооценивания) проблем;
6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами
оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
1.5.Методика самообследования предполагает использование комплекса
разнообразных методов:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов
деятельности и т.п.);
- активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование,
социологический опрос).
2. Организация самообследования
2.1. Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по
контролю качества образования в школе.
2.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
□ планирование и подготовку работ по самообследованию школы;
□ организацию и проведение самообследования;
□ обобщение полученных результатов и формирование отчета о самообследовании
школы;
□ рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании
педагогического совета.
2.3. Самообследование проводится 1 раз в год. Директор школы издает приказ о
порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии.
2.4. Основной формой проведения самообследования является мониторинг качества
образовательной подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к
государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами.
2.5. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования:
1. Директор.
2. Заместители директора.
3. Главный бухгалтер.
4. Библиотекарь.
5. Председатели методических объединений.
3. Содержание самообследования.
3.1.В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­
правовому регулированию в сфере образования.

3

4. Документация.
4.1. Результаты самообследования школы оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
4.2.Отчет оформляется в электронном виде и в бумажном варианте по состоянию на 1
августа текущего года.
4.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете. Отчет
о результатах самообследования подписывается директором школы и заверяется
печатью организации.
4.4. Отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте
школы по адресу школа1сысерть и направляется учредителю не позднее 1 сентября
текущего года.
5. Структура отчета
5.1. Аналитическая часть включает в себя аннотацию, основную часть,
заключительную часть, приложения с табличным материалом.
5.2. Основная часть содержит следующие основные разделы:
5.2.1. Общая характеристика школы (включая особенности района его
месторасположения, в том числе территориальные, экономические, социальные,
транспортные и др.).
5.2.2. Контингент обучающихся (основные количественные данные, в том числе по
возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства,
социальным особенностям семей обучающихся) и др.
5.2.3. Структура управления школой.
5.2.4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материальнотехническая база, кадровое, учебно-методическое, библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса и др.
5.2.5. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы (основные
данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным
внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
5.2.6. Режим обучения.
5.2.7.0рганизация питания.
5.2.8. Обеспечение безопасности 5.2.9.Приоритетные цели и задачи развития школы,
деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения коллегиального
органа управления).
5.2.10. Реализация образовательной программы, включая: учебный план, перечень
дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой, условия и
порядок их предоставления, система мониторинга реализации программы (в т.ч.
формы и периодичность промежуточной аттестации).
5.2.11. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты
внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников
последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной
школы, в процессах муниципального образовательного тестирования, на олимпиадах,
ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях в сфере
искусства, технического творчества и др.).

4

5.2.12. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества
образования,
5.2.13. Анализ востребованности выпускников.
5.2.14. Результаты реализации воспитательной программы школы, формирование
ключевых компетенций, социального опыта обучающихся.
5.2.15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
5.2.16. Социальная активность и социальное партнёрство школы (сотрудничество с
вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими
организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия
и программы школы и др.). Публикации в СМИ о школе.
5.2.17. Основные сохраняющиеся проблемы школы (в том числе не решенные в
отчетном году).
5.3. Заключительная часть содержит краткие выводы о результатах развития школы и
уровне решения приоритетных задач, даются характеристики основных тенденций и
выявленных проблем, уточняются основные приоритеты на следующий за отчетным
период и определяются перспективы (в соответствии с Программой развития).
В заключительной части указываются формы обратной связи - способы (включая
электронные) направления в школу вопросов, замечаний и предложений по отчету.
5.4. Приложения - информационный массив, на содержании которого строятся
основные выводы в тексте отчета.
5.5. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию (устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­
правовому регулированию в сфере образования).
6. Требования к информации, включаемой в аналитическую часть
6.1. Требования к качеству информации:
- актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным
потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере
образования;
- достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения,
содержащиеся в отчете, подкрепляются ссылками на источники первичной
информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;
- необходимость и достаточность - приводимые данные факты должны служить
исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и
положений отчета. Дополнительная информация может быть приведена в
приложении.
6.2. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и
перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем,
чтобы отчет в общем своем объеме был доступен для прочтения. Изложение не
должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп
профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
6.3. Опубликование персонифицированной информации об участниках
образовательных отношений не допускается.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.