Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учение с увлечением" 1-4 класс 2025-2026 уч. год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Сысертского городского округа
МАОУ СОШ №1

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол № ___8__
от « 25 » августа 2025 г.

УТВЕРЖАЮ
и.о. директора МАОУ СОШ №1
___________ Н.А. Феофанова
Приказ № 130/1 ОД
от « 29 » августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Учение с увлечением»
для 1 - 4 классов начального общего образования
2025 – 2026 учебный год

г. Сысерть, 2025 год

Пояснительная записка
Внеурочная общеинтеллектуальная деятельность – одно из важнейших средств
педагогического воздействия на интеллектуальное и духовное становление подрастающего
поколения. Она является продолжением и развитием той работы, которая проводится на уроках в
соответствии с обязательными для всех учащихся программами, но не дублирует их.
Программа внеурочной деятельности учащихся составлена с учетом нормативно-правовой
документации: «Конвенции о правах ребенка»; «Конституции РФ»; законов РФ и областных законы
«Об образовании»; на основании федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
Цель программы «Учение с увлечением» состоит в том, чтобы активизировать учебный
процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка, математике, литературному
чтению, окружающему миру, технологии. Программа «Учение с увлечением» предназначена для
учащихся, проявляющих особый интерес к изучению предметов. Данный курс даёт возможность для
глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического
мышления.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших
школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований,
развивая учебную мотивацию. Творческие работы, учебные игры, проектная деятельность,
технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, информационнокоммуникативные технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны
на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. Данная практика
поможет обучающимся успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но
и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии.
Организация деятельности учащихся на занятиях основывается на следующих принципах:
занимательность, научность, сознательность и активность, наглядность, доступность, связь теории с
практикой, индивидуальный подход к учащимся.
Программа внеурочной деятельности «Ученик с увлечением» составлена для учащихся 9 10 лет. Продолжительность реализации образовательной программы 1 год, из расчёта 1
час в неделю, 34 часа в год.
Основная цель кружка – расширение кругозора учащихся в различных областях.
Программа кружка «Учение с увлечением» состоит из 4 блоков: «Юный математик» (9 часов),
«Веселая грамматика» (9 часов), «Книголюб» (8 часов), «Юные натуралисты» (8 часов).
Цель и задачи блока «Юный математик».
Цель: развивать математический образ мышления.
Задачи:
- расширять математические знания в области чисел;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая
внимание на количественных сторонах;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность;
- самостоятельная работа;

- работа в парах, в группах;
- творческие работы.
Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися;
успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Цель и задачи блока «Веселая грамматика».
Цель: расширение лингвистического кругозора учащихся; формирование коммуникативных
умений и навыков обучающихся, создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном
владении языком и его ресурсами в зависимости от речевых ситуаций.
Задачи:
- развитие лингвистических способностей учащихся, их познавательной активности, мышления и
коммуникативной культуры;
- развитие мотивации к речевому самосовершенствованию, учебной деятельности;
- воспитание любви к русскому языку, приобщение к культуре и литературе русского народа.
Виды деятельности:
- составление кроссвордов и ребусов;
- грамматические сказки;
- викторины;
- выступления, рассказы;
- турниры и игры;
- выполнение тестов;
- работа над словом, предложением;
- работа с книгой, словарем, справочной литературой;
- составление диалогов;
- написание сочинений-миниатюр.
Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания, ключевые понятия по русскому языку;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества выполнения заданий различного уровня сложности
учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Цель и задачи блока «Книголюб».
Цель: формирование обучающихся как квалифицированных читателей, расширение
читательского кругозора первоклассников.
Задачи:
- углубление первичных представлений об особенностях произведений писателей-классиков
детской литературы;
- формирование умений работы с текстом;
- развитие эмоционально – чувственной сферы;
- обучение чтению – рассматриванию;
- формирование навыка и культуры чтения.
Основные виды деятельности:
- чтение (вслух, про себя, по ролям);
- слушание;
- инсценировки;
- иллюстрирование произведений;

- игры;
- конкурсы;
- викторины;
- рассказы.
Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений;
- давать элементарную характеристику героям произведений;
- понимать текст и его интерпретировать;
- воспринимать художественное произведение как искусство слова;
- размышлять и фантазировать;
- воспринимать чтение художественно-познавательной литературы как индивидуальный творческий
процесс;
- читать вслух и про себя;
- научится самостоятельной читательской деятельности
Цель и задачи блока «Юный натуралист».
Цель: формирование информационной грамотности учащихся на основании самостоятельных
исследований объектов и явлений окружающего мира.
Задачи:
- овладение
основами практико-ориентированных знаний о природе родного края;
- освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и родителями;
- формирование ценностно-смысловых ориентиров по охране окружающей среды;
- формирование обобщенных умений, основанных на способности ребенка наблюдать,
анализировать, сравнивать, обобщать.
Основные виды деятельности:
- экскурсии, наблюдения;
- проведение опытов;
- работа со справочниками, энциклопедиями;
- викторины;
- творческие отчеты;
- просмотр видеофильмов.
Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся в формировании
экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений
проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить
поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в
Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых.
Внеурочная работа проводится в учебном кабинете, в музеях разного типа, в парках.
Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний
об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и
общения; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных
проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного
поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к
базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных
отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного
социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт

публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной
деятельности с другими детьми.
Календарно-тематическое планирование
№

Наименование
раздела
программы

Тема занятия

Книголюб

Кол-во
часов

8
1

4

Книги-сборники
«Русские
народные сказки»
Герои любимых сказок
Рассказы
М.Пришвина
о
животных.
Герои сказок Э.Успенского.

5
6

Сказки братьев Гримм.
Осенний калейдоскоп.

1
1

7,
8

Проектная
деятельность.
Книжка-малышка.

2

1
2
3

Юный
математик

10
11
12
13
14
15
16,
17
Веселая
грамматика
18
19
20

21,
22
23
24

1

Дата
проведения
(факт)

Оборудование/
ресурсы занятия

Сборники сказок
Сборники сказок
Книги с рассказами,
портрет писателя
Портрет
писателя,
книги с рассказами
Книги
произведениями
осени

с
об

Картон,
бумага,
фломастеры, карандаши
цветные,
иллюстрации,
клей, ножницы

9
Решение ребусов и логических
задач
Решение нестандартных задач.
Веселая геометрия. Задачи со
спичками.
Загадки - смекалки
Веселая геометрия. Задачи со
спичками.
Математический КВН
Комбинаторные задачи
Проектная деятельность «Газета
для любознательных».

9

1
1

Дата
провед
ения
(план)

1
1
1

Спички

1
1

Спички

1
1
2

Бумага,
карандаши
иллюстрации,
ножницы

фломастеры,
цветные,
клей,

9
Игры с буквами и словами.
Фразеологизмы в нашей речи.
Этимология.
Работа
с
этимологическим и
толковым
словарями.
Сочиняем рассказ по серии
картинок. Связь предложений в
тексте.
Игра «Знатоки русского языка»
Трудно ли быть грамотным?

1
1
1

2

1
1

Толковый
словарь,
этимологический
словарь
Серия картинок

Проектная деятельность «Газета
для любознательных».

25,
26

Юный
натуралист

2

Бумага,
фломастеры,
карандаши
цветные,
иллюстрации,
клей,
ножницы

8
Эксперименты с микроскопом.
Как приборы и инструменты
помогают изучать окружающий
мир.
Изучение строения различных
объектов живой и неживой
природы с помощью микроскопа.
Изучаем состав и свойства
горных пород и минералов.

1

Объекты
природы,
микроскоп компьютер,

1

Объекты
природы,
микроскоп, компьютер

1

Кожа – «защитный скафандр»
нашего организма.
Учимся находить ответы на
вопросы.

1

Объекты
природы
(известняк, поваренная соль,
гранит),
микроскоп,
компьютер
Микроскоп, компьютер

32

Чем опасны кислотные дожди?

1

33

Да здравствует колесо.

1

34

Итоговое
интересно»

27

28

29

30
31

занятие

«Это

1

1

Датчик
температуры,
темные и светлые тела,
компьютер,
Датчик температуры, банка,
компьютер,
стальная
проволока, уксусная кислота,
Датчик силы, компьютер,
коробка, 10 карандашей, 4
колеса, веревка, груз.
Микроскоп,
датчики,
компьютер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».