МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЫСЕРТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании педсовета
Заместитель директора
И.О. директора
Протокол № 8
по УВР
МАОУ СОШ № 1
От 28.08.2025 г
Тарханова А. Ф.
Феофанова Н.А.
Приказ № 130/1- ОД от
29.08.2025 г
29.08.2025 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Проектная деятельность на английском языке»
на 2025/26 учебный год
Составитель:
Ваторопина Елена Васильевна
учитель английского языка
Сысерть, 2025 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
разработана
на
основе
нормативно-правовых
документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с последующими изменениями); Постановления Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (с последующими изменениями); Примерной
основной общеобразовательной программы основного общего образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 08 апреля 2015 года № 1/15, протокол от 28 октября 2015 года № 3/15)
Данная программа по внеурочной деятельности имеет научно-познавательную
направленность и предназначена для обучающихся, которые уже владеют умениями и
навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме,
определенном программой средней школы. Этот курс должен помочь учащимся углубить
знания по истории, географии стран изучаемого языка, а также по их науке, культуре и
искусству. О важности проектной деятельности учащихся говорится в стандарте
образования - каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. В процессе работы
над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.
Согласно
ФГОС,
основным
подходом
в
современном
образовании
является
деятельностный подход. Проектная деятельность позволяет всесторонне реализовать этот
подход.
Курс рассчитан на 136 часов, по 4 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»
Данная
программа
обеспечивает
достижение
необходимых
личностных,
метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС ООО.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса:
- формирование
мотивации
изучения
иностранного
языка
и
стремление
к
самосовершенствованию;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
2
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
- умение
самостоятельно
планировать
пути
достижения
целей,
в
том
числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи,
собственные
возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать;
- аргументировать и отстаивать свое мнение;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3
Лексическая сторона речи. Дополнительная лексика к продуктивному лексическому
минимуму. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого
этикета.
Говорение. Монолог и полилог в форме дискуссии с соблюдением норм речевого этикета.
Публичные выступления. Представление результатов выполнения проекта.
Извлечение
Аудирование.
выборочной
информации
из
аудио/видео
текстов
страноведческого характера в пределах отобранной тематики.
Чтение текстов с использованием различных стратегий (ознакомительного, изучающего,
поискового).
Письмо. Делать выписки из текста, заметки, сообщения на различные темы, составлять
план и оформлять результаты проектной деятельности, в т.ч. в виде заметок и статей для
школьного журнала на английском языке.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»
Наименование раздела
Характеристика основных содержательных линий
Планируемые результаты обучения
1. Метод проектов как
Формирование представления о проектной деятельности, методе
средство реализации
проектов. Формулировка и запись определений. Умение вести
компетентно-
беседу, корректно формулировать вопросы, правильно отвечать
деятельностного подхода.
на них.
2. Типология проектов.
Формирование представления о методе проектов (характеристики
метода проектов,
стадии проекта).
Умение вести беседу,
корректно формулировать вопросы, правильно отвечать на них.
Формирование представления о разных типах проектов (по
доминирующей
деятельности,
предметно-содержательной
области, характеру контактов, количеству участников проекта)
3. Работа над проектом:
Этапы реализации исследовательского проекта (целеполагание,
этапы реализации
планирование, распределение обязанностей; выполнение заданий
проекта.
к
определенному
сроку;
создание
совместного
продукта;
презентация продукта проекта; сбор мнений о продукте проекта;
анализ результатов проекта и процесса работы над ним,
выявление проблем, их причин).
4
Обобщение полученных данных. Что такое обобщение. Приемы
обобщения. Выбор главного. Последовательность изложения.
Практические
выделять
задания:
главное",
"Учимся
анализировать",
"Расположи
материал
в
"Учимся
определенной
последовательности".
Классификация тем. Общие направления исследований.
Правила выбора темы исследования.
Эксперимент,
операции,
наблюдение,
необходимые
анкетирование.
для
Мыслительные
учебно-исследовательской
деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.
Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с
энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.
Работа с источником информации. Работа с книгой. Знакомство с
важнейшими
элементами
справочного
аппарата
книги:
выходными данными, библиографией и аннотацией.
Работа
с
электронным
использованной
пособием.
литературы.
Оформление
Список
списка
использованных
электронных источников.
Дидактические и методические цели и задачи презентации.
Оформление
слайдов:
стиль,
фон,
использование
цвета,
анимационные эффекты.
Представление
расположение
информации:
информации
на
содержание
слайде,
информации,
шрифты,
способы
выделения информации, объем информации, виды слайдов.
4. Защита проекта.
Подготовка к защите.
Психологический
аспект
готовности
к
выступлению.
Как
правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как
выделить главное и второстепенное. Культура выступления:
соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное
слово. Знакомство с памяткой "Как подготовиться к публичному
выступлению".
Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка.
Коллективное обсуждение проблем: "Что такое защита", "Как
правильно делать доклад", "Как отвечать на вопросы".
5
Защита проектов.
Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка
продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.
Способы преодоления трудностей.
Проект "Школьный журнал на английском языке"
5. Основные понятия и
Техника и технология СМИ. Предмет журналистики. Права и
жанры журналистики.
обязанности
журналиста.
Типы
информации.
Особенности
написания разных жанров.
6. Работа по созданию
Формирование команды, выборы ответственных за рубрики.
школьного журнала.
Разработка
содержания
проекта
"Школьный
журнал
на
английском языке".
Выявить и расширить знания учащихся о структуре, содержании,
оформлении газет и журналов; развить речевые умения и навыки
путем
творческого
применения
усвоенного
лексико-
грамматического материала в новых ситуациях общения, в
процессе создания журнала. Подбирать тему для номера, статьи,
заметки, репортажа – актуальное событие, заметка, интересные
люди, по следам исторического события, собственное участие.
7. Выпуск школьного
Пользоваться разными источниками информации. Накопление
журнала.
материала, "заготовки" будущих статей. Группировать данные,
определять
тематический
центр
статьи,
формулировать
вспомогательные тезисы в четкой последовательности.
Править и редактировать созданный другим лицом текст;
находить
речевые,
грамматические,
орфографические
и
пунктуационные ошибки.
Подбирать иллюстративный материал к статье, заметке для
журнала, газеты. Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций
(репортажный
снимок,
репортажный
рисунок,
фотоэтюд,
дружеский шарж, карты, заставки, репродукции). Рисунок в
компьютере.
Создание публикации в Microsoft Office Publisher на основе
шаблона. Создание новой публикации в Microsoft Office Publisher.
Учиться отбирать из полученного материала наиболее интересные
статьи, заметки, корректировать письменный текст, озаглавливать
6
заметки,
создавать
рубрики,
подбирать
к
материалу
соответствующие фотографии и картинки, оформлять печатную
страницу на подготовительном этапе выпуска газеты, журнала.
Создание публикации в Microsoft Office Publisher на основе
шаблона. Создание новой публикации в Microsoft Office Publisher.
Учиться отбирать из полученного материала наиболее интересные
статьи, заметки, корректировать письменный текст, озаглавливать
заметки,
создавать
рубрики,
подбирать
к
материалу
соответствующие фотографии и картинки, оформлять печатную
страницу на подготовительном этапе выпуска газеты, журнала.
Развивать умение детей анализировать и аргументировать выбор
своих статей и рубрик; способствовать развитию языковой
компетентности учащихся.
8. Презентация
Конференция.
Выставка
результатов проектной
участников
деятельности.
процесса (учащимися, учителями, родителями).
проекта
перед
творческих
работ,
участниками
выступление
образовательного
Анализ проектно-исследовательской деятельности.
Подведение итогов, закрытие проекта. Качественное подведение
итогов позволяет сформировать мотивацию школьников на
продолжение обучения.
В результате работы по программе курса учащиеся должны
знать:
- основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации,
выбор проекта, работа над ним, презентация);
- понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
- основные источники информации;
- правила оформления списка использованной литературы;
- правила классификации и сравнения,
- способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
- источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы,
ресурсы Интернета);
- правила сохранения информации, приемы запоминания;
7
- стилистические особенности газетных жанров;
- специфику профессии журналиста;
- основы редактирования;
- структуру газеты, журнала.
уметь:
- выделять объект исследования;
- разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- анализировать,
сравнивать,
классифицировать,
обобщать,
выделять
главное,
формулировать выводы;
- работать в группе;
- работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах,
преобразовывать из одного вида в другой;
- пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;
- планировать
и
организовывать
исследовательскую
деятельность,
представлять
результаты своей деятельности в различных видах;
- работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами;
- создавать творческие работы публицистического стиля;
- моделировать газету;
- редактировать текст;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Содержание курса отвечает следующим требованиям:
- вызывает интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их
воображение, любознательность и креативность;
- развивает толерантность к проявлениям иноязычной культуры и учит ценить культуру
своей страны.
8
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»
Количество часов
№
Содержание программного материала
п/п
1
Метод проектов как средство реализации компетентно-
Теоретич
Практич
еская
еская
часть
часть
2
деятельностного подхода.
2
Типология проектов.
4
2
3
Работа над проектом: этапы реализации проекта.
8
10
4
Защита проекта.
2
2
Проект "Школьный журнал на английском языке"
5
Основные понятия и жанры журналистики.
2
2
6
Работа по созданию школьного журнала.
14
23
7
Выпуск школьного журнала.
3
48
8
Презентация результатов проектной деятельности.
5
9
Резерв
4
Итого
40 часов
100 часов
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»
№ п/п
Тема занятия
1
Что такое "проектная деятельность".
2
Метод проектов: характеристики, стадии проекта.
3
Типология проектов.
4
Творческий проект.
9
5
Ролевой или ролево-игровой проект.
6
Исследовательский проект.
7
Этапы реализации исследовательского проекта.
8
Исследовательский проект: учимся анализировать.
9
Выбор темы исследования.
10
Цели, задачи, гипотеза исследования.
11
Цели, задачи, гипотеза исследования.
12
Методы исследования. Сбор материалов для исследования.
13
Методы исследования. Сбор материалов для исследования.
14
Методы исследования. Сбор материалов для исследования.
15
Анкетирование, интервьюирование, социальный опрос.
16
Анкетирование, интервьюирование, социальный опрос.
17
Вопросы для анкеты, интервью.
18
Вопросы для анкеты, интервью.
19
Список литературы по теме исследования.
20
Список литературы по теме исследования.
21
Список литературы по теме исследования.
22
Презентации.
23
Презентация: цели и задачи.
24
Презентация: оформление слайдов.
25
Презентация: представление информации.
26
Презентация: представление информации.
27
Подготовка к выступлению.
28
Культура выступления.
29
Памятка "Как подготовиться к публичному выступлению".
30
Анализ результатов и качества выполнения проекта.
31
Основные понятия и жанры журналистики.
32
Права и обязанности журналиста.
33
Результативность журналистики. Типы информации.
34
Особенности написания разных жанров.
35
Планирование работы школьной редакции.
36
Планирование работы школьной редакции.
37
Планирование работы школьной редакции. Выборы актива.
38
Как планировать номер.
10
39
Структура, содержание, оформление газет и журналов.
40
Тема для номера, статьи, заметки, репортажа.
41
Сбор материалов для номера.
42
Источники информации.
43
Накопление материала, "заготовки" будущих статей.
44
Накопление материала, "заготовки" будущих статей.
45
Фотография как способ передачи информации.
46
Работа с текстовыми материалами.
47
Группировка данных, тематический центр статьи.
48
Вспомогательные тезисы.
49
Правка и редактирование текстов.
50
Правка и редактирование текста, созданного другим лицом.
51
Речевые, грамматические ошибки.
52
Орфографические и пунктуационные ошибки.
53
Иллюстрации, рисунки, фотоматериалы.
54
Требования к иллюстративным материалам.
55
Виды иллюстраций.
56
Рисунок в компьютере.
57–61
62–66
67–71
Программа Microsoft Office Publisher. Дизайн, верстка публикаций.
Мастер-класс "Работа над журналом: практические советы по подготовке
номера к выпуску"
Мастер-класс "Верстка школьного журнала"
http://uchportfolio.ru/mc/show/95860-verstka-shkolnogo-jurnala
72–84
Выпуск школьного журнала "Friendship" № 37
85–97
Выпуск школьного журнала "Friendship" № 38
98-110
Выпуск школьного журнала "Friendship" № 39
110–122
Выпуск школьного журнала "Friendship" № 40
123–132
133–136
137–140
Презентация деятельности участников проекта "Школьный журнал на
английском языке".
Круглый стол по результатам работы над проектом в 2025-2026 уч. году.
Планирование деятельности на следующий год.
Резервные занятия
Оборудование: компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор.
11