МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЫСЕРТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании педсовета
Заместитель директора
И.О. директора
Протокол № 8
по УВР
МАОУ СОШ № 1
От 28.08.2025 г
Тарханова А. Ф.
Феофанова Н.А.
Приказ № 130/1- ОД от
29.08.2025 г
29.08.2025 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЕГЭ по английскому языку на «5»»
на 2025/26 учебный год
Составитель:
Ваторопина Елена Васильевна
учитель английского языка
Сысерть, 2025 г.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для проведения занятий с обучающимися,
желающими повысить уровень знаний по английскому языку, подготовиться к ЕГЭ по
английскому языку. Программа консультационных заданий разработана на основе закона
об образовании РФ, на основе федерального компонента государственного стандарта.
Программа рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю).
Проведение консультационных занятий направлено на достижение следующих
целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной:
- речевая компетенция – развитие основных коммуникативных умений
(говорение, аудирование, чтение, письмо);
- языковая компетенция – освоение знаний о языковых явлениях изучаемого
языка, разных способах выражения мысли;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных
умений.
Задачи:
- ознакомить с форматом государственного экзамена по английскому языку и
видами тестовых заданий;
- подготовить учащихся к коммуникации в формате ЕГЭ, в соответствии с
заданиями;
- научить анализировать тексты с извлечением полной и детальной информации;
- сформировать умения и навыки в 3 видах аудирования: понимания основного
содержания, извлечения необходимой информации, полного понимания прослушанной
монологической и диалогической речи);
- сформировать навыки чтения аутентичных текстов;
-научить использовать грамматический и лексический материал в текстах с
коммуникативной направленностью;
- способствовать умению использовать устную и письменную речь для решения
коммуникативно-ориентированных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате участия в индивидуально – групповых консультациях учащиеся 11
классов должны быть ознакомлены с письменными и устными заданиями в формате ЕГЭ
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы
словообразования;
2
- особенности структуры предложений разных видов, интонацию различных
коммуникативных типов предложений;
- изученные грамматические явления;
- основные нормы речевого этикета, разнообразие стилей устной и письменной
речи;
Уметь:
Говорение:
- начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в изученных стандартных
ситуациях общения; владеть формами диалогической и монологической речи в формате
ЕГЭ.
Аудирование:
- понимать основное содержание аутентичных текстов соответствующего уровня
сложности,
- уметь использовать различные коммуникативные стратегии с целью извлечения а)
полной информации, б) конкретной, коммуникативно-значимой информации, в) ключевой
информации.
Чтение:
- читать аутентичные тексты соответствующего уровня сложности разных жанров с
пониманием основного содержания; с выборочным пониманием нужной или
интересующей информации;
с полным и точным пониманием; оценивать полученную информацию.
Письменная речь:
- писать личные письма;
- писать эссе двух видов: свое мнение и аргументы «за» и «против».
Планирование занятий на 2025-2026 учебный год
№ пп
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема
Формат ЕГЭ. Шкала оценивания иностранного языка. Стратегии подготовки к
разделу «аудирование». Задания на понимание основного содержания.
Выполнение заданий на развитие навыка аудирования: Верно/Неверно/В тексте
не сказано.
Выполнение заданий на развитие навыка аудирования: Установление
соответствий.
Отработка навыков чтения в формате ЕГЭ. Выбор правильного заглавия для
абзацев. Установление соответствий. Поисковое чтение.
Отработка навыков чтения в формате ЕГЭ: Верно/Неверно/В тексте не сказано.
Просмотровое чтение.
Повторение словообразования. Работа с тестами в формате ЕГЭ.
Повторение формообразования. Работа с тестами в формате ЕГЭ.
Лексико-грамматические тесты множественного выбора
Лексико-грамматические тесты в формате ЕГЭ. Существительное. Артикли.
Местоимения.
3
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Развитие навыков письма в формате ЕГЭ. Написание письма другу.
Особенности стиля и формата.
Развитие навыков письма в формате ЕГЭ. Написание личного письма.
Обобщение особенностей личного письма; слова-связки, фразовые глаголы.
Формат эссе «Выражение мнения». Обсуждение образцов.
Написание эссе «Выражение мнения».
Выполнение
заданий
демонстрационного
варианта
контрольных
измерительных материалов единого государственного экзамена
Повторение стратегий работы с тестами разных форматов. Числительные.
Прилагательные. Наречия.
Глагол. Модальные глаголы. Действительный и страдательный залог.
Инфинитив. Герундий. Причастие.
Согласование времен. Сложное дополнение.
Предлоги и союзы.
Фразовые глаголы.
Задания на употребление правильной глагольной формы.
Устная часть. Описание по картинке. Структура. Клише.
Сравнение двух картинок. Структура. Частые ошибки.
Выполнение
заданий
демонстрационного
варианта
контрольных
измерительных материалов единого государственного экзамена.
Монологическое высказывание.
Аудирование. КИМ
Чтение. КИМ
Лексика и грамматика. КИМ
Письмо.
Говорение.
Пробный тест в формате ЕГЭ.
Пробный вариант ЕГЭ
Пробный вариант ЕГЭ
Учебно-методическая литература
1.
Английский язык. ЕГЭ. Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому
языку с интернет ресурсом. Под редакцией Вербицкой М.В. Macmillan, 2022 год.
2.
Английский язык. ЕГЭ. Устная часть. Под редакцией Мишина А.В.
«Просвещение», 2015 год.
3.
«Единый государственный экзамен по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ»
Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого
государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, подготовленный
Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ».
4.
Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Английский язык.
Под редакцией Вербицкой М.В. ФИПИ.
4