Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Комплексный анализ текста" 8 класс 2025-2026 уч. год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЫСЕРТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол № 8

по УВР

МАОУ СОШ № 1

на заседании педсовета
От 28.08.2025 г

Заместитель директора
Тарханова А. Ф.

29.08.2025 г

И.О. директора

Феофанова Н.А.
Приказ № 130/1- ОД от
29.08.2025 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 7371746)
Комплексный анализ текста
для обучающихся 8 классов

г.Сысерть 2025 г.

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Комплексный анализ текста» рекомендована для учащихся
8 класса общеобразовательной школы. В школьной практике всё чаще используется комплексный
анализ текста, в котором наблюдения над текстовыми характеристиками сочетаются с языковым
разбором: синтаксическим, морфологическим, лексическим, фонетическим, пунктуационным,
орфографическим. Актуальность темы курса состоит в том, что компетентностный подход к обучению
русскому языку требует формирования коммуникативной, языковой и культурологической
компетенции. Коммуникативная компетенция предусматривает овладение всеми видами речевой
деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования
языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам,
психологическим особенностям обучающихся. Это потребовало усиления практической
направленности преподавания русского языка
Программа курса предусматривает более глубокое овладение навыками комплексного анализа
текста, совершенствование и систематизация знаний по русскому языку, а также подготовка учащихся
к школьной итоговой аттестации.
Она включает в себе уроки повторения и систематизации знаний из разных областей русского языка
и литературы, практические занятия по комплексному анализу текста, анализу лирических миниатюр,
творческие работы и практические и контрольные работы. Итогом работы элективного курса будет
комплексный анализ текста.
Цель программы: овладение учащимися практической грамотностью, языковой и речевой
компетентностью; тренировка зрительной памяти, орфографической зоркости при
детальном
исследовании текстов; активизация пассивного словаря учащихся. умение делать комплексный анализ
текстов разных стилей и типов, освещение важнейших аспектов теории и практики комплексного
анализа текста
Задачи программы:
- при работе с текстом вырабатывать умение доказывать, что предложенный отрывок является
текстом, с этой целью обращать внимание на тему, композицию, лексические и грамматические связи,
опорные слова;
- анализируя содержание текста, выделять главные и второстепенные мысли, делить текст на
смысловые отрезки и устанавливать между ними логическую связь, находить опорные слова;
- в процессе работы над текстом определять тему текста, функциональный стиль и тип речи, что
способствует формированию навыков устной монологической речи в её жанровом и стилистическом
своеобразии;
- систематически повторять фонетику, лексику, орфографию, орфоэпию, пунктуацию, стилистику,
синтаксис, которые формируют навыки грамотного письма, грамотную устную и письменную речь.
Комплексный анализ предполагает не только выработку практических навыков грамотного письма
и речевого развития, но и даёт каждому учащемуся возможность реализовывать и развивать свой
потенциал, поэтому программа рассчитана на выработку следующих основных умений:
- систематизировать имеющиеся знания, заполнить существующие «пробелы»;
- самостоятельно анализировать текст, видеть и понимать отдельные языковые явления и их место
в системе языка в целом;
- наблюдать за «жизнью» слова в лексическом контексте и интерпретировать текст;
- редактировать свою и чужую письменную речь, качественно её изменять;
овладев умением осмысленно читать текст и комментировать авторские приёмы, развивать
способности по созданию связных текстов.
Таким образом, учёт внутреннего опыта учащихся и опора на их познавательные способности на
уроках КАТ становятся необходимым условием для эффективного формирования знаний, умений,
навыков и делают процесс обучения полезным и увлекательным.

Общая характеристика программы
Программа «Комплексный анализ текста» даёт возможность каждому ученику реализовать свои
возможности и коммуникативные способности. Систематизировать знания школьников, соединить
деятельность по закреплению практических навыков грамотного письма и речевому развитию
позволяет работа с текстом как основной дидактической единицей. Занятия сопровождаются
дидактическими материалами – текстами из произведений русской литературы. К каждому тексту
прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и
художественного своеобразия. Выполняя конкретные задания, школьники учатся анализировать
текст. Система заданий для анализа включает вопросы по орфографии и пунктуации, при ответе на
которые ученик использует знания, полученные на уроках русского языка и литературы. Задания
предусматривают систематизацию имеющихся знаний, их переосмысление, а также углубление
материала. Преимущество этого вида работы с текстом заключается в том, что при комплексном
анализе текста школьник учится наблюдать за словом, за мыслью автора, а научившись осмысленно
читать чужой текст и комментировать авторские приемы, развивает навыки создания своих текстов.
Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволит не только совершенствовать
важнейшие речевые умения, сформировать навыки комплексного анализа и осознанного чтения
текстов разных стилей, но и научиться находить авторскую позицию и комментировать ее. Поскольку
предлагаемая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания для учащихся будут
носить комплексный характер, т.е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся смогут
анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нём изобразительно -выразительные
средства, пунктуацию и её роль в данном тексте и т.д. Во всех темах программы предусмотрен
материал, который позволит учащимся, во-первых, лучше осознать ранее изученное, во-вторых,
углубить их представление об изученном, в-третьих, расширить знания о тексте и его особенностях.
Всё это поможет развить интерес школьников к русскому языку как учебному предмету.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся,
она ориентирована на развитие логического мышления, предметных умений и творческих
способностей учащихся.
Место программы «Комплексный анализ текста» в базисном учебном плане Учебный план
школы предусматривает на изучение программы 35 часов из расчета 1 час в неделю.
Формы организации образовательного процесса. Основной формой обучения является урок.
Выбор форм зависит от уровня подготовленности учащихся, от объема изучаемого материала, его
новизны, трудности. Основные формы организации образовательного процесса: индивидуальные,
групповые, фронтальные.
Технологии обучения: Технология проблемного обучения с целью развития творческих
способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей.
Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний,
творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.
Информационно-коммуникационные технологии, тест-технологии; Здоровьесберегающие
технологии: использование различных наглядных средств, Технология уровневой дифференциации.
Технология обучения в сотрудничестве. Проектная технология.
Формы и методы контроля:
Формой оценки достижения результатов освоения программы промежуточная аттестация - это
оценка качества усвоения учебного года.
Текущий контроль осуществляется по результатам выполнения практических заданий,
самостоятельных работ, видов разбора, устных сообщений учащегося, письменных работ.
Итоговый контроль – итоговая контрольная работа в формате ОГЭ с системой заданий, зачетная
тестовая работа

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к
совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в
чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат словесные тексты, вопросы и задания к ним,
проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию,
включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою
деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и
технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,
концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста,
воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст –
иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,
таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат;
технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с
позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать
выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты

различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор
наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей
речи способов словообразования;
– по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор
изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из
компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами
обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать
слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять
орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми
написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения
изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять
пунктуационные ошибки;
– по связной речи, чтению и работе с информаципей: составлять предложения с учётом
текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с
деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно
использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте
языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и
выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического
стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов
речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи

Содержание программы

I. Введение
Комплексный анализ текста как один из способов реализации педагогической технологии
формирования текстовой компетенции.
II. Работа над текстом
Текст и его строение. Определение функционального стиля текста. Работа со смысловыми типами
речи.
Работа с основной мыслью текста. Тема и микротемы. Абзац «абзацное членение», его значения в
смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения в тексте. Средства связи
смысловых частей текста. Освоение приёмов логического разворачивания основной мысли (тезиса).
Приемы сжатия текста. Сжатое изложение. Композиция текста
Работа с языковыми средствами, обеспечивающими связность текста. Анализ изобразительновыразительных средств языка, оформляющих функциональные стили речи.
III. Виды грамматического разбора
Фонетический,
орфографический,
морфологический
разбор
слов,
морфемный
словообразовательный анализ, синтаксический разбор словосочетаний и предложений.
IV. Целостное рассмотрение текста
Комплексный анализ текстов различных стилей речи.

и

Тематическое планирование курса
№пп

Тема

Количество
часов из них:

Из них :
Теория

Практика

1
2
4
5

Введение
Работа с текстом
Целостное рассмотрение текста
Итого

2
26
7
35

2
9
1
12

0
17
6
23

Контрольная Самостоятельная
работа
работа
2
1
3

15
5
20

Календарно-тематическое планирование курса
№п
п
1
2

3

4

5

Тема и тип
урока
Введение.
Текст и его
строение.
Признаки
текста.

Колво
часов

Содержание

Повторение
Повторение
Повторение
орфографии
синтаксиса

Обобщение и повторение
Словосочетани
основных признаков текста, Правописание гласных в я, их виды
корнях с безударной
анализ текста. Составить
устное высказывание на темугласной, при
«Основные признаки текста»чередовании
звуков

2

Текст как
речевое
произведение.
Грамматическа
я связь между
частями текста

1

Абзац.
Микротема.
Анализ текста.

1

Тема текста и
его микротемы.
Тренировочные
упражнения.

1

Понятие текста как
целостного выражения
мысли. Понятие о стилях
и типах речи. Понятие об
основной мысли текста,
микротеме, ключевых
словах. Понятие о
выразительном чтении как
тесте на понимание текста
Обобщение и повторение
знаний об абзацном
членении текста. Анализ
текста о Д. Лихачеве.
Составление текста.
Практическое применение
знаний.

Слова с
непроверяемой
гласной в корне
слова, гласные после
шипящих и Ц.

Простое
предложение.
двусоставные
предложения..

Форма контроля

Домаш
нее
задани
е

Индивидуальная,ан
ализ
текстовых
Конспе
отрывков,
кт
определение
признаков текста
Групповая,
работа по тексту и
по тестам.
Творческая,
Написание минисочинения.
Групповая,
работа по тексту и
по тестам.

Правописание
приставок на З и С,
Пре и при

Односоставные
предложения.

Правописание пре и
при

Варианты форм Индивидуальная,
сказуемого
работа по текстам

Компл
ексный
анализ
текста

Дата
Пла факт
н

6

7

8

9

10

11

Работа с
основной
мыслью
текста1
Основн1ые
средства 1связи
предложений в
тексте
(тео1рия)

1

Практическое применение
знаний.

1

Основные
средства связи
предложений в
тексте
Лексические
средства связи.
(практика)
Местоимения и
союзы в
связующей
функции.
Тренировочные
упражнения.

1

Парцеллирован
ные
конструкции.

1

Смысловые и

1

Основные средства связи
между предложениями в
тексте. Цепная и
параллельная связь
предложений в тексте.
Упражнения на умение
определять вид связи
предложений в тексте.
Углубление знаний о
лексических средствах
связи. Упр. на
формирование умений
анализировать
лексические средства
связи. Анализ текста.
Обобщение и повторение
«Местоимения и союзы в
связующей функции».
Упр. на формирование
умений анализировать
морфологические средства
связи. Анализ текста.
Введение понятия
«парцелляция». Упр. на
формирование умений
анализировать
синтаксические средства
связи.
Контроль знаний

1

Правописание
согласных в корне
слова (удвоенные,
непроизносимые,
парные).

Слитное, дефисное и
раздельное
написание слов

Правописание
глаголов и
деепричастий

Однородные
члены
предложения

Индивидуальная,
работа по текстам.

Тире в простом
и сложном
предложениях.

Групповая,
работа по тексту и
по тестам.

Стилистически
е функции
порядка слов

Выборочная
работа

Стилистика
сложных
Групповая работа
синтаксических по текстам.
конструкций.

Выучи
ть
теорет
ически
е
поняти
я
Создат
ь текст

карточ
ка

Тест

Правописание
прилагательных и
причастий

Стилистически
е фигуры речи.

Индивидуальная
работа по текстам.

Классификация

Стилистически

Контрольная

КАТ

12

13

14

15

грамматически
е связи
предложений.
Контрольная
работа.1
Типы ре1чи.
Повество1вани
е. Анализ
текста.

Описание.
Анализ текста.

типов ошибок.

1

1

Рассуждение.
Анализ текста.

1

Практикум
«Анализ
текстов разных
типов речи».

1

Упр. на закрепление
знаний учащихся о данном
типе речи, его
структурных особенностях Правописание
в работе с текстом
приставок
повествовательного
характера. Анализ текста.
Упр. на закрепление
знаний учащихся о
данном типе текста, его
структурных
особенностях в работе по
сбору материала,
Составление текста
описания любимого
уголка природы. Анализ
текста.
Повторение структурносмысловых особенностей
текста- рассуждения.
Закрепление навыков
составления текста рассуждения.
Выполнение упр.,
направленных на
формирование умений
анализировать тексты

е особенности
прямой и
косвенной
речи.

Однородные
члены
предложения

творческая работа

Анализ
текста
Самостоятельная
работа.

Анализ
текста
Правописание
суффиксов и
окончаний

Правописание Н и
НН
Правописание Н и
НН

Однородные
члены
предложения

Индивидуальная,
Работа по текстам.

Однородные
члены
предложения

Поисковая,
групповая, работа
по тестам.

Вводные и
вставные
конструкции.

Самостоятельная
работа.

Анализ
текста

Анализ
текста

16

17

18

19

20
21

22

23

Основные
приемы
компрессии
(сжатия)
текста.
Практикум
«Работа над
сжатием
текста».

1

Написание
сжатого
изложения по
предложенном
у тексту.
Практикум
«Упражнения
на
восстановление
текста».
Практикум
«Тестовые
задания к
тексту и
алгоритм их
решения».

1

Анализ текста с
заданиями,
аналогичными
заданиям ОГЭ.
Практическое

1

разных типов.
Повторение сведений о
подробном и сжатом
изложении, их
особенностях.
Введение понятия
«компрессия» и
знакомство с ее
основными приемами
Анализ текста.
Отработка умений писать
сжатый текст, применяя 3
вида компрессии текста.

1

Анализ текста. Отработка
навыков восстанавливать
текст.

1

Ознакомление учащихся с
трудными
грамматическими
явлениями (аналогичными
экзаменационным) и
алгоритмами их
нахождения и решения.
Самостоятельная работа с
тестами. Проверка умения
учащихся самостоятельно
выполнять задания.
Самостоятельная работа с

1

1

Правописание Ъ и
Ь

Обращения.

Поисковая,
индивидуальная.

Правописание
частиц НЕ и НИ.

Обособленные
члены
предложения.

Контрольная
работа.

Правописание
наречий

Обособленные
члены
предложения

Правописание
предлогов

Обособленные
члены
предложения

Правописание
союзов
Присоединител
ьные
конструкции

Слитное, дефисное и
раздельное
написание слов.

Уточняющие
члены
предложения

Слитное, дефисное и

Дописа
ть
Групповая,
работа по отрывкам изложе
ние
из произведений.
Поисковая работа,
индивидуальная.
Самостоятельная
поисковая работа.

Правописание
частиц и
междометий.

Бессоюзные

Сжатие
текста

Творческая
индивидуальная
работа
Выборочная работа
Групповая работа

карточ
ка

тест
тест

Текст в
формат
е ОГЭ
Анализ

24

25

26

27

28

29

занятие.
Комплексный
анализ текста
Практическое
занятие.
Комплексный
анализ текста
Контрольная
работа.

текстами.
1

Практикум по анализу
текста

1

Контроль знаний

Анализ
композиции
текста.

1

Анализ
композиции
текста.
Тренировочные
упражнения.
Изобразительн
овыразительные
средства языка.

1

Изобразительн

1

Обобщение сведений,
полученных учащимися в
течение знакомства с
курсом. Подведение
итогов работы учащихся в
течение всего учебного
года.

Основные языковые
средства выразительности
- звуковые (благозвучие,
аллитерация, ассонанс,
звуковые повторы,
звуковой символизм,
ритм, интонация)
Основные языковые

раздельное
написание слов

сложные
предложения.

Правописание
глаголов и
деепричастий

Синтаксически
е конструкции
с союзом КАК

Правописание
прилагательных и
причастий
Правописание
прилагательных и
причастий

Классификация
типов ошибок.

Многозначные
слова, омонимы,
синонимы,
антонимы.

Диалектизмы,

Сложносочинё
нные
предложения,
знаки
препинания
при них.

Сложноподчин
ённые
предложения,
их виды
Сложноподчин
ённые
предложения,
их виды
Сложные
предложения с
различными
видами связи.
Прямая и

по текстам.

Индивидуальная
работа по текстам.

текста
Анализ
текста

Контрольная
творческая работа
Поисковая,
индивидуальная.

Анализ
текста

Практическая
индивидуальная.

Анализ
текста

Групповая,
работа по тексту и
по тестам.

карточ
ка

Индивидуальная,

карточ

овыразительные
средства языка.
Тренировочные
упражнения.
30

31

32

33

34

средства выразительности
- словесные (эпитет,
сравнение, перифраз,
метафора, метонимия,
гипербола,
олицетворение, ирония)
Основные языковые
средства выразительности
- фигуры: анафора,
эпифора, антитеза,
градация, оксюморон,
риторический вопрос и др.

жаргонизмы,
профессиональные
слова.

Изобразительн
овыразительные
средства языка.
Поисковая
работа.

1

Основные способы
словообразования

Изобразительн
овыразительные
средства языка.
Самостоятельн
ая работа.
Урок –
практикум
«Комплексный
анализ текста»

1

Практическая работа

1

Понятие комплексного
анализа текста.

Многоаспектн
ый
лингвистическ
ий анализ
текста
Промежуточна
я аттестация
Комплексный
анализ текста.

1

Комплексный анализ
текста.

Фонетический
разбор

1

Контроль знаний

Морфологический
разбор

Синонимия и
многозначность
морфем.

Авторские
неологизмы

косвенная речь

Стилистически
е функции
порядка слов

Стилистика
сложных
синтаксических
конструкций.
Стилистически
е фигуры речи.
Стилистически
е особенности
прямой и
косвенной
речи.
Стилистически
е особенности
прямой и
косвенной

анализ текстовых
отрывков,
определение
выразительных
средствтекста

ка

Индивидуальная,
групповая анализ
текстовых
отрывков,
определение
выразительных
средства текста
Групповая,
работа по тексту и
по тестам.

карточ
ка

Анализ
текста

Групповая,
работа по тексту и
по тестам.

Анализ
текста

Самостоятельная
работа анализ
текста

Анализ
текста

Контрольная
работа

35

Итоговый урок

1

Словообразовательн
ый разбор

речи.
Стилистически
е особенности
прямой и
косвенной
речи.

Список используемой литературы.
1. Архарова Д.И., Долинина Т.А., Чудинов А.П. Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии. –
М. : Айрис-пресс, 2004.
2. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1983.
3. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Айрис-пресс, 1999.
4. Смирнова М.М. Русский язык и культура речи: комплексный анализ текста. Методические рекомендации по проведению устного и
письменного экзамена по русскому языку и культуре речи. Интернет, 2004
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2019 году государственной итоговой аттестации по русскому
языку.
2. Баронова М.М. Русский язык: Рабочая тетрадь: Тематические задания уровней А, В, С для подготовки к ГИА, 9 класс. – М.: Астрель, 2010
3. Беднарская Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку: Русский язык в школе, 2009, №9, 10.
4.С.В Драбкина Д.И. Субботин Русский язык 8 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Готовимся е ГИА (учебное пособие)- М:
Интеллект-центр,2015
5. Добротина И.Н. Обучение приемам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению: Русский язык в школе,
2009, №3.
6. Зайцева О.Н.Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста: 8 классФГОС_4-е изд., перераб. и доп.- М: Изд-во
«Экзамен»,2018
7. Крайник О.М. Анализ текста как этап подготовки к сочинению-рассуждению: Русский язык в школе, 2009, №10.
8.Малюшкин А.Б.. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь.8 класс-М: ЦТ Сфера, 2019
9. Степанова Л.С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы: Учебное пособие. – М., 2005.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».