Публикации за 03.09.2025

Новости ВК

03.09.2025

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом Памятная дата 3 сентября выбрана не случайно, этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в период с 1 по 3 сентября 2004 года в г. Беслане (Республика Северная Осетия – Алания), когда в результате беспрецедентного по своей жестокости террористического акта погибли более 300 человек. Во время праздничной линейки в честь Дня знаний на школу № 1 г. Беслана была совершена террористическая атака. В этот момент на территории школы находилось более 1000 человек – всех их загнали внутрь здания и удерживали там почти три дня в ужасных условиях. Сама школа, где удерживали заложников, была заминирована. 3 сентября произошел штурм, в ходе которого погибли несколько десятков сотрудников российских спецподразделений, участвовавших в операции. В результате теракта погибло 333 человека, из которых 186 – дети в возрасте от 1 года до 17 лет День солидарности в борьбе с терроризмом символизирует единение государства и общества. Важно помнить, что с терроризмом следует не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Необходимо уважать культурные традиции и религии разных народов. Благодаря общим усилиям общества и государства и неравнодушию каждого можно противостоять этой угрозе. По случаю памятной даты советником директора по воспитанию, Киямовой К.Р., были проведены классные часы, направленные на формирование активной гражданской позиции. #ДвижениеПервых #ПервичноеОтделениеМАОУСОШ№1 #Росдетцентр #Навигаторыдетства #Навигаторыдетства96 #НавигаторыдетстваСМО #оДнеСолидарностиНД #УОгодГерояСысертскийМО

03.09.2025

БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ ДО ШКОЛЫ И ОБРАТНО Наступил новый учебный год, а значит, многим школьникам предстоит самостоятельно ходить на уроки, секции, дополнительные занятия и возвращаться после них домой. Чтобы дети соблюдали правила дорожного движения, могли быстро сориентироваться в любой ситуации и следили за своей безопасностью, даже когда до звонка остаётся 5 минут, необходимо повторить с ними ПДД. Умение добраться до учебного заведения и вернуться обратно домой с соблюдением правил безопасности – сложный навык, который требует предварительного обучения. Поэтому рекомендуем придерживаться простых правил во время подготовки ребёнка к самостоятельным походам в школу и домой. Вместе с ребёнком составить безопасный маршрут от дома до школы и обратно. Важно пройти вместе с ребёнком по безопасному маршруту и обсудить места, которые требуют особого внимания. Стоит обозначить, почему этот маршрут безопасный, и подробно рассказать про тот, которого лучше избегать. Повторно обсудить, как вести себя в местах, требующих повышенного внимания. Можно нарисовать целую карту маршрута или составить схему с пояснениями к ней. Игровой формат позволит заинтересовать юного пешехода изучением правил дорожного движения. Например, если один из переходов по пути не регулируется светофором, то в описание маршрута вносятся слова: «Когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив её, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда она близко, за ней могут быть не видны встречные машины». Повторно пройти маршрут вместе с ребёнком. Можно поменяться местами и представить, будто ребёнок ведёт вас в школу и объяснят, как лучше себя вести на дороге. Регулярная тренировка внимания ребёнка на улице. Это можно делать в игровой форме, превращая знания по БДД в навыки безопасного поведения. Повторение с детьми правил дорожного движения перед началом учебного года. Даже если ребёнок уже подросток, такое повторение поможет сделать путь до школы и обратно более безопасным. Напоминаем, что в дневнике каждого обучающегося должна быть схема безопасного маршрута Дом-Школа-Дом! #Профилактика#ДорожнаяБезопасность

03.09.2025

О гриппе и мерах его профилактики Грипп и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу заболевающих людей. Это связано с тем, что вирус, постоянно меняет свою структуру и новый, измененный вирус, способен поражать человека вновь. Переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через этот барьер, так как иммунитета против этого вида вируса пока организм не выработал. Для кого опасен грипп Особенно тяжело грипп переносят дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют гриппом тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы. Кто в группе риска - дети; - люди старше 60 лет; - больные хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких и др.; - больные хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность); -больные хроническими заболеваниями печени (цирроз); - больные с хроническими заболеваниями почек; - больные с иммунодефицитными состояниями; - беременные женщины; - медицинский персонал; - работники общественного транспорта, предприятий общественного питания и др. Как происходит заражение гриппом Грипп очень заразное заболевание. Эта инфекция передается от больного человека здоровому с невидимыми капельками слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля и даже во время разговора. Кроме того, вирус гриппа передается через грязные руки. Симптомы гриппа -высокая температура (38-400С); - озноб, общее недомогание, головная боль, боли в мышцах (ногах, пояснице), слабость, упадок сил; - ухудшение аппетита (тошнота, рвота). Признаки интоксикации продолжаются около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения. Осложнения гриппа - пневмония (вероятность летального исхода 40%); - энцефалиты, менингиты; - грипп у беременной женщины может вызвать осложнения беременности, патологии плода; - обострение хронических заболеваний. Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих. Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Больной гриппом должен соблюдать постельный режим, включить в рацион фрукты и овощи богатые витаминами, рекомендуется обильное питье. Профилактика гриппа Самым эффективным способом профилактики, по мнению ВОЗ, является вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно по рекомендации ВОЗ. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации сентябрь - ноябрь. Почему нужна вакцинация от гриппа - грипп очень заразен; - быстро распространяется; - вызывает серьезные осложнения; - протекает намного тяжелее других ОРВИ. Для надежной защиты от гриппа вакцинацию необходимо проводить ежегодно. Основные меры профилактики - часто и тщательно мойте руки; - избегайте контактов с людьми, у которых есть признаки заболевания - придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность); - пейте больше жидкости; - в случае появления заболевших в семье обратитесь к врачу; - регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении; - реже посещайте места скопления людей; - используйте маску, посещая места скопления людей; - избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах; - не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками. #Профилактикагриппа#Здоровье

03.09.2025

Профилактика острых кишечных инфекций. Острые кишечные инфекции (ОКИ) являются одними из самых распространенных инфекционных заболеваний. Среди ОКИ, вызванных бактериями, наиболее часто встречаются заболевания, обусловленные дизентерийными палочками (шигеллами), патогенными кишечными палочками (эшерихиями), кампилобактериями, иерсиниями. Из вирусной ОКИ наибольшее значение имеют ротавирусы, вирусы Норволк, аденовирусы. Возбудители ОКИ устойчивы во внешней среде, могут длительное время сохраняться на руках, посуде, игрушках и предметах обихода, в почве и воде, загрязненных фекалиями больного. Они обычно погибают при кипячении и обработке дезинфицирующими средствами. Пути передачи инфекции: Контактно – бытовой — через загрязненные руки и предметы обихода при несоблюдении правил личной гигиены; Пищевой — при употреблении в пищу инфицированных продуктов (немытых овощей и фруктов, а также блюд, не подвергающихся термической обработке в том числе салатов), самыми опасными пищевыми продуктами в плане развития кишечных инфекций являются продукты, которые хранятся вне холодильников, особенно молочные продукты, яйца, мясные блюда, рыбные блюда, кондитерские изделия с кремом, скоропортящиеся продукты, требующие хранения в холоде, поскольку в жару продукты быстрее портятся, в них происходит ускоренное размножение патогенной микрофлоры, накопление токсинов; Водный — при употреблении для питья, мытья посуды, рук, овощей недоброкачественной воды, или заглатывании воды во время купания в водоёме. Через воду могут распространяться холера, дизентерия, вирусный гепатит А и др. Клинические симптомы Частыми симптомами острых кишечных инфекция являются слабость, отсутствие аппетита, подъем температуры тела, расстройства желудочно-кишечного тракта - диарея, боли в животе, тошнота, рвота. При появлении этих симптомов стоит незамедлительно обратится к врачу. Профилактика Для предотвращения заболевания необходимо придерживаться ряда профилактических мер: Обращайте внимание на качество питьевой воды. Используйте только бутилированную или кипяченую воду для питья и приготовления пищи; Соблюдайте правила личной гигиены. Регулярно мойте руки с мылом в течение не менее 20 секунд, особенно после посещения туалета, перед едой и приготовлением пищи; Соблюдайте условия хранения и сроки годности пищевой продукции, не употребляйте продукты питания по истечении срока их годности; Обрабатывайте пищевые продукты. Тщательно мойте овощи и фрукты, отдавайте предпочтение термически обработанным продуктам. Важно обеспечить достаточную проварку или прожарку мяса, рыбы и яиц. Обрабатывайте выгребные ямы, надворные туалеты и колодцы дезинфицирующими средствами; Если существует риск вспышки определенных прививаемых инфекций, в зависимости от вашего региона, можно обсудить с врачом возможность вакцинации; При возникновении симптомов острого кишечной инфекции (повышение температуры тела, появления рвоты, жидкого стула и др.) необходимо незамедлительно обратиться за медицинской помощью. Посещение образовательных учреждений (школ, детских садов, средних и высших учебных заведений), секций, кружков при наличии симптомов ОКИ запрещается; Помимо личных мер предосторожности, важно следить за сообщениями местных здравоохранительных и гражданских органов управления, которые могут предоставлять актуальные сведения о состоянии воды и пищевой безопасности в период весеннего паводка. #ПрофилактикаОКИ#Здоровье

03.09.2025

В рамках празднования 80-й годовщины Победы над милитаристской Японией и окончания мировой войны в 10 классе был проведен просветительский урок, посвященный этой дате. Этот день напоминает нам о героизме и самоотверженности народов, которые внесли свой вклад в победу над милитаристским режимом Японии. Отношения между нашей страной и страной восходящего солнца складывались очень непросто. В 1904 году Япония напала на Российскую империю. Позднее, в 1918-1925 годах, японцы участвовали в интервенции в Россию, оккупировав Приморье, Приамурье и Забайкалье и, установив там жестокий оккупационный режим, в 1930-е высаживались на Камчатке и занимались нелегальным промыслом рыбы. В 1938-1939 годах японские войска совершили агрессию в районе озера Хасан и реки Халхин-Гол. Вместе с этим Япония не прекращала провокации на нашей границе. В декабре 1941 года были затоплены 4 и захвачены 2 советских транспортных судна, в 1942 году японцы нарушили границы СССР 123 раза, а в 1943 году – 414 раз. Тогда же, в 1943 году, японские власти перебросили в Советский Союз 2 банды и 140 шпионов. С 1941 по 1945 год были задержаны 178 и потоплены 18 советских торговых судов. Своими постоянными провокациями на границе милитаристская Япония пыталась выявить подходящий момент для удара по СССР, а в июле 1944 года премьер-министр Койсо Куниаки заявил, что «Япония будет продолжать укреплять свои связи с Германией для достижения общих военных целей». Кроме этого командование Квантунской армии было готово применять против нашей страны бактериологическое оружие, которое активно разрабатывалось, а также испытывалось на мирном населении Китая. Однако благодаря боевому опыту, полученному в Великой Отечественной войне, мужеству, самоотверженности и несгибаемому духу наших солдат, Красная Армия нанесла милитаристам сокрушительное поражение и одержала молниеносную победу. Перейдя 9 августа 1945 года в наступление, советские войска уже к концу месяца разоружили Квантунскую армию и местные коллаборационистские формирования, а также высадили десанты на Сахалине и Курильских островах. Уже 3 сентября маршал Василевский доложил в Москву о завершении кампании. Потери японцев в боях превысили 700 тысяч человек, из которых около 640 тысяч – пленными, в то время как безвозвратные потери Красной Армии составили 12 тысяч военнослужащих. Дальневосточная Победа не только полностью изменила политическую карту Тихоокеанского региона, вернув в состав СССР Сахалин и Курилы, восстановив суверенитет над Беринговым, Охотским и частью Японского моря. Она заложила предпосылки для государственного суверенитета Китая и Кореи, избавила мир от угрозы бактериологической войны, сорвав преступные планы японского милитаризма. За проявленные героизм и стойкость многие советские воины были награждены орденами и медалями, 93 человека удостоены звания Героя Советского Союза, все участники сражений – медалей «За победу над Японией». В ходе урока обучающиеся познакомились с военными событиях, произошедшими в годы Советско -японской войны 1945 года и ее героями, почтили минутой молчания память погибших героев. Урок провела учитель истории-Жидкова Ирина Петровна. #ДвижениеПервых #Первые96 #Первые_Сысерть #НавигаторыДетства96 #НавигаторыДетстваСМО #ОкончаниеВторойМировойНД

03.09.2025

ДВА ДИПЛОМА — ОДНА СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ! Хотите получить новую творческую профессию, не откладывая на «потом»? Вы можете пройти профессиональную переподготовку и получить второй диплом в Институте дополнительного образования в сфере креативных индустрий УрГАХУ Направления: — Дизайн интерьера — Дизайн одежды — Графический дизайн — Ландшафтная организация частных территорий — Художник-декоратор — Педагог дополнительного образования в области художественной деятельности Формат: очный, очно-заочный Гибкий график Результат: диплом о профессиональной переподготовке, дающий право работать по новой специальности Начните строить карьеру уже во время учёбы! Подробности: clck.ru/3NES8a Запись: clck.ru/3NES9o Тел: 8 (343) 295-61-29

03.09.2025

‍Нужна ли физкультура в школе? Почему важно заниматься спортом? Как поддерживать физическую форму? Разбираемся вместе с главным внештатным специалистом Министерства здравоохранения Свердловской области по спортивной медицине Михаилом Чулошниковым.

03.09.2025

Уважаемые родители! С началом нового учебного года вопрос получения детьми основного общего образования становится актуальным. Согласно пункта 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от «Об образовании в Российской Федерации» право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Из статьи 67 Федерального закона следует, что получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. На основании подпункта 1 пункта 4 статьи 44 родители должны обеспечить получение детьми общего образования. В пункте 6 статьи 44 Федерального закона указано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Частью 1 статьи 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за не исполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей в виде предупреждения или штрафа. Заместитель директора по воспитательной работе - Шабурова Е.В.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.